igrushki-opasnyie-monstryi

В наше время в крупных детских магазинах прилавки ломятся от обилия всевозможных игрушек. Поначалу у родителей это может вызвать восторг, ведь большинство из них росло в 90-ые, когда не то что игрушки, а даже хлеб порой был в дефиците.

И мы с удовольствием скупаем радиоуправляемые вертолеты и коллекционных кукол, чтобы самим наиграться вдоволь. Но дети воспринимают это многообразие как должное и быстро пресыщаются каждым подарком, то и дело требуя чего-нибудь новенького. Какие же тенденции соответствующей индустрии могут оказаться вредоносными для развития наших детей?

Монстры атакуют

1) Мода на монстров. Пожалуй, это наиболее опасное из существующих веяний. Если какое-то время назад мечтами юных созданий владели Халк, Человек-паук, трансформеры и другие малосимпатичные, но хотя бы не совсем отвратительные персонажи, то теперь рынок игрушек наводнен ведьмами, вампирами и мертвецами. Опасность в том, что они позиционируются как положительные персонажи, дети идентифицируют себя с ними, и, таким образом, размываются понятия добра и зла, красивого и ужасного. Игрушки, изображающие отрицательных персонажей, имеют право на существование (например, Баба Яга, Кощей Бессмертный), но ребенку должно быть понятно: они уродливые, потому что плохие. А в положительных героях, как и в человеке, «все должно быть прекрасно».

2) Мода на «слишком взрослых» кукол.

Она совсем не нова, ведь ее родоначальницу Барби можно назвать уже «дамой бальзаковского возраста»: год первого выпуска куклы — 1959. Еще на заре своей популярности кукла подвергалась справедливой критике: Барби настолько худощава, что, будь она реальным человеком, ее репродуктивная система не могла бы нормально функционировать. Таким образом, она формирует у девочек идеал фигуры, несовместимый с физическим здоровьем. Вредит она и душевно-духовному здоровью, формируя ранний интерес к взаимоотношениям полов. При этом Барби хотя бы миловидна, и коллекционные серии с нарядами из разных эпох могут быть интересны и детям, и взрослым. Но современные «конкурентки» этой куклы, обладая ее недостатками, совсем не подражают достоинствам: черты их лиц вульгарны и неестественны, порой производят пугающее впечатление и совсем не располагают к дружбе. Чему они научат маленьких леди — страшно подумать. Лучше отдать предпочтение куклам старого образца, похожим на девочек, а не на взрослых, особенно если мы покупаем игрушку ребенку дошкольного возраста.

3) Мода на интерактивные игрушки.

Они способны ненадолго занять и развлечь вашего ребенка, но имеют существенный недостаток — не способствуют развитию воображения. Вспомните, как в детстве вы говорили за мишку или за куклу, наделяли каждого особым характером, придумывали для игр сюжеты и целые истории. Игрушки, которые говорят и двигаются сами, не дают детям такой возможности. К тому же, они быстро надоедают, в отличие от обычных, которые не ограничивают ребенка в способах игры с ними.

Что же делать, если в детсаду или в школе ребенка, не имеющего модной игрушки, не берут в свою компанию сверстники?

Тут могут быть различные варианты:

  • уступить, только чтобы ребенок не расстраивался;
  • попробовать найти ему друзей с другими интересами;
  • если ребенок по натуре лидер, воспитывать его так, чтобы он сам формировал принципы в своем окружении.

Пусть игрушки будут не только развлекать, но и приносить пользу! Хочу сказать, что игрушки перестали выполнять свою роль, потому что стали игрушками — однодневками, которыми забиты комнаты детей и в которые они толком и не играют. Дети в свою очередь насмотревшись мультфильмов и рекламы, требуют всё больше и больше игрушек-персонажей из телевизоров. Родители же, пытаясь угодить своему чаду, идут покупать то, что хочет ребенок. Реклама и телевизор воздействует на детей, и бьет по карману родителей.

Поэтому дорогие родители, прежде чем пойти купить очередную новомодную игрушку задумайтесь, нужна ли она в действительности  вашему ребенку.

Надеюсь статья «Игрушки опасные для детей» понравилась вам. Поделитесь ей с друзьями через кнопки соц.сетей